Oстaвили в зaбвeнии
пoстaвлeннoe вooружeниe, бoeприпaсы и другaя вoeннaя прoдукция, испoльзoвaннaя в бoeвыx дeйствияx (снaряды, тoпливo) или уничтoжeннaя в рeзультaтe бoeвыx дeйствий, a тaкжe любaя утрaчeннaя тexникa oплaтe нe пoдлeжит;
— Дo ближaйшeгo нaсeлeннoгo пунктa 200 км, — гoвoрит прeсс-сeкрeтaрь гeoгрaфичeскoгo oбщeствa Юлия Кoмиссaрeнкo. «…Смятa и деформирована носовая часть фюзеляжа, деформированы шпангоуты, фонарь пилотской кабины. И самолет оставили в забвении. Самолет подлежит капитальному ремонту, но находится на замерзшем болоте в тундре. Транспортировка не представляется возможной». Самолет погрузили на баржу, чтобы доставить в порт Валек, потом грузовиками до порта Дудинка и снова по воде до Красноярска. СПРАВКА «КП» Разбито остекление, левый мотор оторван, погнуты лопасти. — Борт разбирали очень осторожно, чтобы не повредить ни одной детали: «Дуглас» практически цел, а это редкость!
пригодная для использования по окончании войны техника должна быть возвращена в США, если США этого потребуют. По маршруту «АлСиб» всего было переброшено 7925 самолетов.
Людей забрали. В Госархиве есть акт на списание самолета С-47 от 24 мая 1947 года:
Так было и в тот день… Поселок Косистый — это военный объект, по бумагам называвшийся «Москва 279». Самолет С-47 «Дуглас» вылетел по маршруту поселок Косистый — Дудинка — Красноярск. Данные разнятся, поскольку в те годы на борту могло оказаться сразу несколько безбилетников, так называемых «пушистых зайцев». Это случилось 23 апреля 1947 года. Командир экипажа Тюриков Максим Дмитриевич. На борту находилось 852 кг грузов и то ли 26, то ли 32 пассажира.
20 дней в тундре Командир оставил эту надпись, хотя знал, что их точно скоро начнут искать и уходить от самолета смысла нет. Все попытки были тщетны. Кругом на много километров ни одной живой души. Сначала командир пытался завести правый мотор и получить электричество. И матери умоляли экипаж сделать хоть что-то. Видимо, рассчитывал найти стоянку оленеводов… В 5.30 вынужденная посадка. 3 детей и 6 женщин. Жертв нет», — вывел химическим карандашом командир экипажа Максим Тюриков на внутренней обшивке борта покалеченного самолета. Тюрикова опознали по партбилету, свидетельству пилота и записной книжке. К тому же у полярных летчиков есть железное правило: в случае аварийной посадки никогда не покидать самолет — это практически верная смерть. Но на борту были и дети.
техника, оставшаяся после войны и пригодная для гражданских целей, подлежит оплате (полной или частичной, по согласованию с США) из средств беспроцентных долгосрочных займов, выделяемых США на эти цели;
При посадке на полутораметровый слой слежавшегося снега «Дуглас» хоть и клюнул носом вечную мерзлоту, помяв фюзеляж, но благодаря профессионализму экипажа никто не пострадал. Эксперты до сих пор называют почти чудом то, что пассажирский самолет практически вслепую смог сесть. — Прим. авт.), лайнер быстро теряет связь с внешним миром и возможность ориентироваться. Когда заглохли оба двигателя, стало ясно — придется садиться, и посадка будет жесткой. Двигатели самолета начали барахлить сразу после взлета. На борту
«Ленд-лиз» — государственная программа, принятая Конгрессом США 11 марта 1941-го и предусматривавшая поставки союзникам оружия, боеприпасов, военной техники, стратегического сырья (включая металл и нефтепродукты) на условиях:
А пилоты-перегонщики на «Дугласах» (в том числе и на «нашем») вновь улетали на Аляску. Он был одним из самых опытных полярных летчиков — с 15-летним воздушным стажем. Этот Douglas C-47-DL Skytrain с заводским номером 9118 был выпущен на заводе в Лонг-Бич (Калифорния) и 12 марта 1943 года в г. В военных действиях он не участвовал, находился в составе 1-й перегоночной авиационной дивизии Гражданского воздушного флота. Обслуживал так называемую Сталинскую трассу (воздушный мост ленд-лиза). Принцип действия был такой: летчики Перегоночной авиационной дивизии садились за штурвал истребителей или бомбардировщиков, предоставленных в рамках программ США. Одним из таких пилотов был и командир воздушного судна Максим Тюриков. Бомбардировщики — своим ходом, истребители разбирали и перевозили по железной дороге. КСТАТИ
«Слепая» посадка …Командир экипажа 36-летний Максим Тюриков вел самолет почти вслепую. Пришлось идти на аварийную посадку посреди тундры. Машину швыряло то вверх, то вниз.
Праздник встретили. Фото: Соцсети Всем весело», — это было 1 мая 1947 года. Оставшиеся в самолете люди ждали помощи. Все, кто остался у «Дугласа», были живы и здоровы, только ребятишки немного обморозили руки и щеки. … Духом никто не падает. В отчаянии писали письма по примеру пилота: «Сидим одни. К концу третей недели после катастрофы на каждого человека в день было положено всего несколько ложек пустой похлебки. Последняя запись — 11 мая.