Финaл пoлучился тaким жe скaндaльным, кaк и всe прeдыдущиe сeрии.
В принципe, втoрoй вaриaнт для нeгo нe тaк уж и плox — вeдь прeмьeр-тo ужe свoй, винницкий. Мoбилизaция oкaзaлaсь удaчнoй — 243 гoлoсa. В рeзультaтe имeннo нa «мeджлисoвскую» чaсть крымскoтaтaрскoгo нaрoдa обрушились репрессии, о которых заговорили уже даже в ООН. Объективно говоря, проблема «Меджлиса» была непростой и для украинской власти. Если бы, как полагается, их голосовали по отдельности, то голосов могло бы хватить только на отставку Яценюка. Первые шаги — все те же: МВФ, тарифы, суды Что будет после нескольких месяцев работы, сложно даже представить. Ясно одно: эта коалиция и это правительство — последние в нынешнем составе Верховной Рады. Одновременно с отставкой Яценюка подходит к концу и пребывание во власти одного из главных критиков предыдущего правительства — Михаила Саакашвили. Пришлось объявлять перерыв и проводить мобилизацию разбежавшейся коалиции. Однако, так или иначе, с ним находили общий язык даже представители Януковича — Джарты и Могилев. Два месяца торгов принесли не только результат в виде назначения Гройсмана. Иначе, по его словам, все реформаторы уйдут из власти. Для Кремля это оказалось непосильной задачей: частично в силу того, что сама российская власть предпочитает жесткие методы, частично в силу того, что лидеры «Меджлиса» Джемилев и Чубаров заняли проукраинскую позицию. Формально требование Конституции соблюдено: в коалиции есть две фракции, которые суммарно составляют не менее 226 депутатов (Блок Порошенко и «Народный фронт»). И вот тогда уже президент будет решать, распускать парламент или жить фактически без него. Но часть БПП в коалицию не вошла, и их заменили внефракционными.То, какой на самом деле является поддержка нового Кабмина, показало голосование за «пакет Яценюка — Гройсмана»: всего проголосовало 257 человек, но из них лишь 206 входят в БПП и НФ, остальные голоса дали группы «Видродження», «Воля народа» и внефракционные. А они, особенно Джемилев, для активной части крымских татар являются непререкаемыми авторитетами. ПАРОВОЗ. ВОПРОС СААКАШВИЛИ. Формально после всех этих голосований правительство Гройсмана имеет иммунитет на целый год. ЗАПРЕТ «МЕДЖЛИСА». Тогда, как мы писали, Гройсман остался бы в спикерском кресле, а Арсений Петрович возвратился бы в Кабмин с приставкой «и.о.». После того как БПП и НФ побьют горшки (рано или поздно это обязательно случится), ни одно новое большинство создать уже не удастся. Запрет от Поклонской — логическое продолжение этих репрессий. Формально он ничего не меняет, так как «Меджлис» не был зарегистрирован как общественная организация или политическая партия (кстати, его не регистрировали не только сейчас, но и все 23 года пребывания Крыма в Украине). Ее дважды ставили на голосование, но максимум, который удалось получить, — 223 голоса. ПРОГНОЗЫ. Шаткость такой коалиции стала видна, когда парламент стал голосовать за программу правительства. Лучше было с утверждением состава правительства и с избранием нового спикера (Андрея Парубия, «Народный фронт») и первого вице-спикера (Ирины Геращенко, БПП) — эти голосования прошли с первого раза. Собственно, одно из требований Саакашвили уже не выполнено: Гройсман стал премьером нового правительства.
Второе — обновление социального доверия. И четвертое: завершение реформирования судебной системы, прокуратуры, обороны». Ведь если нет доверия украинцев, то невозможно завершить реформы — они просто не будут реализованы до конца. Возможно, произойдет коррекция тарифов на ЖКУ, но вопрос в том, удастся ли она (с учетом требований МВФ. Выступая в Раде, президент Петр Порошенко рассказал, чего ждет от правительства Гройсмана: «Того же, что и все общество — роста экономики и благосостояния людей. — Авт.)». Политолог Руслан Бортник первоочередными называет такие задачи: «Экономическая стабилизация: стабильность курса валют и прекращение падения секторов экономики. Рискну предположить: судя по тому, что Гройсман провел в Минсоцполитики своего человека (Андрея Реву — Авт.), обеспечение соцстабильности будет одним из его приоритетов — возможно, будет больше внимания уделяться соцвопросам. Третье — улучшение коммуникации с ЕС, возобновление интегрированности экономики: это одно из ключевых заданий. От стратегии выживания, вполне оправданной в 2014—15 годах, следует переходить к стратегии ускоренного развития».
Украина получила новый Кабмин со старыми проблемами
Предыдущая запись